Программа Правительства Кыргызской Республики по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения на 2019-2030 годы «Здоровый человек — процветающая страна» предусматривает улучшение системы управления кадровыми ресурсами. В целях реализации этой ключевой задачи запланирован комплекс мероприятий по формированию эффективной кадровой политики и внедрению надёжной информационной системы. 

В этом направлении Министерство здравоохранения Кыргызской Республики, совместно с партнёрами, ведёт последовательную работу по формированию качественного управленческого кадрового состава в системе здравоохранения, путём внедрения устойчивой и эффективной системы их отбора, формирования резерва и привлечения компетентных специалистов с целью обеспечения преемственности и стабильности профессионального управления в секторе здравоохранения.

В рамках реализации поставленных задач разработана учебная программа по профессиональной переподготовке по квалификации «Управление здравоохранением» и создана информационная система «Реестр руководителей организаций здравоохранения».  

Постановлением Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года №39 было утверждено «Положение о порядке и условиях формирования резерва кадров и назначения руководителей организаций здравоохранения». Приказом Министерства здравоохранения КР от 27 февраля 2023 года №188 утверждено «Положение об аттестации и регистрации руководителей организаций здравоохранения».

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами, основным требованием при заключении договоров с руководителями организаций здравоохранения будет являться их отбор и назначение исключительно из резерва кадров руководителей организаций здравоохранения.

Резерв кадров руководителей организаций здравоохранения 

Целью формирования и функционирования Резерва кадров является отбор и подготовка компетентных специалистов для назначения на должности руководителей организаций здравоохранения.

Основными задачами Резерва кадров являются:

  • создание профессионального и подготовленного состава кандидатов на занятие вакантных должностей руководителей организаций здравоохранения;
  • сохранение преемственности взглядов на стратегическое развитие организаций здравоохранения, иными словами, сохранение институциональной памяти;
  • стимулирование профессионального развития участников Резерва кадров и повышение их мотивации к карьерному росту;
  • мониторинг профессионального и карьерного роста лиц, зачисленных в Резерв кадров.

Преимущества для лиц, зачисленных в Резерв кадров: 

  • возможность войти в сообщество компетентных управленцев системы здравоохранения;
  • возможность получить современные и системные знания по квалификации «Управление здравоохранением» в рамках профессиональной переподготовки и непрерывного повышения квалификации;
  • возможность формирования и постоянной актуализации личного портфолио в единой базе данных Резерва кадров;
  • возможность получения оперативной и регулярной информации о планируемых вакансиях на должности руководителей организаций здравоохранения для карьерного роста;
  • возможность доступа к участию в процедурах тестирования и включению в рейтинговую таблицу для планирования карьеры.

Требования к лицам, претендующим на вступление в резерв кадров:

  • наличие высшего профессионального образования (медицинское, экономическое, государственное управление), в том числе, получивших в зарубежных образовательных организациях;
  • опыт работы в системе здравоохранения не менее 5-ти лет, в том числе на управленческих должностях в организации здравоохранения не менее 3-х лет.

Порядок зачисления в резерв кадров:

  1. Регистрация в информационной системе «Реестр руководителей организаций здравоохранения» по адресу: https://hsi.kg;

Заявитель самостоятельно заполняет информацию после получения доступа в Личный кабинет.

  1. В электронном формате предоставляются следующие документы:
  • заявление или ходатайство;
  • паспорт;
  • документы о высшем профессиональном образовании, в том числе в зарубежных образовательных организациях;
  • трудовая книжка;
  • документы о дополнительном профессиональном образовании по вопросам управления здравоохранением;
  • документы, свидетельствующие о профессиональных достижениях (научные звания, награды, грамоты и т.д.);
  1. Ответственным государственным учреждением (Центр развития здравоохранения и медицинских технологий при Министерстве здравоохранения КР) проверяются соответствие предоставленной информации необходимым требованиям и их документальное подтверждение.

Подготавливается представление на заявителя для зачисления в состав Резерва кадров в Министерство здравоохранения КР.

  1. Министерством здравоохранения КР издается приказ о зачислении заявителя в состав Резерва кадров без права участия в конкурсном отборе и назначения на должности руководителей организаций здравоохранения.
  2. Право на участие в конкурсном отборе и назначение на должность руководителей организаций здравоохранения участник резерва получает после получения сертификата об аттестации по квалификации «Управление здравоохранением» по результатам первичной аттестации (без обучения, путём самостоятельной подготовки) или итогового тестирования по завершению обучения по программе профессиональной переподготовки по квалификации “Управление здравоохранением”.

Центр развития здравоохранения и медицинских технологий КР с целью разъяснения условий и порядка формирования резерва кадров руководителей организаций здравоохранения и назначения на вакантную должность руководителя проводит информационную презентацию в онлайн-режиме каждый четверг, в 14.00 ч. через приложение Zoom. 

Постоянная ссылка на zoom-конференцию: https://us06web.zoom.us/j/6842988591?pwd=R1BVa2RQVU00a0Z1Mm8wa3FGRUxFZz09 (Идентификатор конференции: 684 298 8591, код доступа: 27zd98)

Tелефон для справок: 0 312 66 05 21

Все заинтересованные лица могут получить детальную информацию о «Реестре руководителей организаций здравоохранения» по адресу: https://hsi.kg.